С 1 января 2025 г. вступает в силу новая редакция Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", которую подписал президент Украины 17 июня 2024 года.

Этот документ вводит важные изменения, призванные усовершенствовать страхование автомобилей и повысить защиту участников дорожного движения. Что именно изменится для водителей?

Индивидуальные тарифы на "автогражданку"

Ранее все страховые компании были обязаны соблюдать жесткие рамки, определенные законодательством, когда устанавливали цены на полисы "автогражданки". Это ограничивало возможность учета индивидуальных факторов каждого водителя, таких как водительский стаж, безаварийное вождение.

С новым законом страховые компании получат больше свободы в определении тарифной политики. Это означает, что цена на полис может отражать вашу личную историю как водителя, что позволит получить "справедливую цену" для каждого владельца авто.

Автострахование, скриншот: YouTube
Автострахование, скриншот: YouTube

Популярные статьи сейчас
За канистру бензина придется раскошелиться: украинцев ждет новый штраф ТЦК не имеют права: что должны знать украинцы о полномочиях военкоматов Работодатели будут драться за пенсионеров: где старики становятся самыми желанными работниками Украинцам закрывают въезд в Германию: все труднее пересечь границу
Показать еще

Отмена франшизы

Франшиза, то есть часть ущерба, которую водитель платил самостоятельно, раньше могла составлять до 2% от страховой суммы (до 3 200 гривен). Это означало, что даже при наличии полиса "автогражданки", водитель виновный в ДТП, вынужден был покрывать часть расходов на ремонт из своего кармана.

С 2025 года франшиза будет упразднена, что создает предпосылки для полного возмещения страховщиком стоимости ремонта автомобиля. Это значительно облегчит жизнь водителям, поскольку не придется больше беспокоиться о дополнительных расходах после ДТП.

Прямое урегулирование убытков

На сегодняшний день пострадавший водитель в ДТП чаще всего обращается в страховую компанию виновника аварии для получения компенсации. Это часто приводило к затягиванию процесса урегулирования, поскольку компании могли "опрокидывать" ответственность друг на друга.

Новый закон вводит обязательную модель прямого урегулирования убытков, что означает, что потерпевший водитель теперь сможет обращаться за компенсацией в "свою" страховую компанию. Это упрощает процесс получения возмещения и сокращает время, необходимое для урегулирования ситуации.

Автострахование, скриншот: YouTube
Автострахование, скриншот: YouTube

Быстрая выплата возмещений

Ранее у страховых компаний было до 90 дней для выплаты возмещения с момента получения заявления. Этот срок мог быть продлен, если в документах были ошибки или требуются дополнительные проверки.

С нового года стандартный срок принятия решения будет сокращен до 60 дней. Компании все еще будут иметь возможность продолжить разбирательство до 90 дней, но это уже будет исключительным случаем. Таким образом, пострадавшие в ДТП водители смогут быстрее получить причитающиеся им выплаты.

Выплата без учета износа автомобиля

Ранее при расчете выплат по полису "автогражданки" учитывался износ автомобиля. Это означало, что владелец авто получал меньшую сумму, чем требовалось для полноценного ремонта.

Новый закон отменяет учет износа для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет. Теперь страховое возмещение будет возмещать полную стоимость ремонта, что значительно повышает эффективность страховки.

Отмена лимита выплат по европротоколом

Оформление европротокола ранее было ограничено суммой в 80 тысяч гривен для каждого пострадавшего за материальный ущерб. С новыми правилами это ограничение будет отменено, и размер выплат будет определяться общей страховой суммой по полису "автогражданки".

Напомним, Превратили в соревнование: ТЦК признались, какие авто чаще всего останавливают

Ранее мы рассказывали, что украинцам упростили регистрацию авто: можно оформить, как гуманитарку

Также Кабмин планирует собирать с украинцев миллиарды: каким налогом обложат