В социальных сетях поделились очень редкими кадрами одного из первых украинских электромобилей "Киев-1103". У этого авто очень интересная история, однако его, к сожалению, не запустили в массовое производство.

Автомобиль разработали еще в начале 90-х годов в Научно-производственном центре "Информатика" и Институте электросварки им. Патона.

Руководителем проекта был Владимир Татаренко, кандидат технических наук.

"Киев-1103", фото: архив автолюбителей
"Киев-1103", фото: архив автолюбителей

Для двигателя электромобиля использовали электростартер от истребителя МиГ-29, которые были доступны к тому времени. Этот мотор имел мощность 25 л. и вес всего 11 кг.

Популярные статьи сейчас
Пассажири требовали "выкинуть" ребенка из самолета: их поддержала даже стюардесса - что произошло "Судный день" будет уже в августе 2024 года: что значит дата "трех восмерок" и как ее пережить Как избежать ареста имущества: почему переписка на родственников может оказаться плохим вариантом ТЦК загоняют украинцев в долговую петлю – адвокат рассказал о коварной схеме
Показать еще

"Киев-1103", фото: архив автолюбителей
"Киев-1103", фото: архив автолюбителей

В Израиле специально для Киев-1103 была разработана аккумуляторная батарея, которая позже была использована для Renault Fluence Z.E. Благодаря этой батарее электромобиль мог преодолеть до 200 км без подзарядки. Кузов автомобиля был спроектирован в Чехии по легкому стеклопластику.

"Киев-1103", фото: архив автолюбителей
"Киев-1103", фото: архив автолюбителей

"Киев-1103" был активно тестирован на автодроме "Чайка" в Киеве и демонстрировался на разных выставках. Планировалось, что этот электромобиль будет продаваться не только в Украине, но и Европе.

"Киев-1103", фото: архив автолюбителей
"Киев-1103", фото: архив автолюбителей

Для реализации проекта было создано АО "Электромобиль". Иностранные инвесторы проявили заинтересованность в проекте, даже Deutsche Bank готов был предоставить кредит для организации производства. Однако единственным условием для получения кредита были гарантии со стороны правительства, которые не были предоставлены.

Без финансирования дальнейшее развитие проекта стало невозможным, и Киев-1103 прекратил свое существование в 2002 году, а его кузов остался на одной из столичных СТО.

Напомним, сеть ОККО заправила автомобили украинцев неизвестной жижей: "Это не бензин!".

Ранее сообщалось, сел за руль - стал дураком? Украинские водители массово получают штрафы за одинаковые нарушения.

Также, старые мобильные телефоны будут перерабатывать: о чем стало и дома.