Благодаря модели "Таврия", которая до сих пор является основой для тюнингованных "ласточек", в Украине последние десятилетия поддерживается отечественный автопром. Среди многих моделей особенно выделяется ЗАЗ-1102Ю, которую специально создали для участия в ралли.

Об этом авто мы узнали благодаря популярным видео в сети YouTube, которые и сегодня вызывают множество эмоций у автолюбителей.

Спортивная "Таврия", скриншот: YouTube
Спортивная "Таврия", скриншот: YouTube

Еще в 80-х годах автоспорт стал свидетелем появления новой концепции раллийных машин. Эти автомобили отличались от других моделей рамой с центральным расположением двигателя, а трансмиссия, подвеска и другие системы были стратегически расположены вокруг центральной рамы. Было предусмотрено расположение экипажа из двух человек в передней части автомобиля.

Прототип этого автомобиля был построен на базе "Таврии" с целью создания научно проектируемого раллийного спорткара. Чтобы соответствовать правилам легковых автомобилей, спортивное оборудование нуждалось в легком корпусе, имитирующем стандартный кузов.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Показать еще

Спортивная "Таврия", скриншот: YouTube
Спортивная "Таврия", скриншот: YouTube

В сфере автогонки было обычаем придавать этим автомобилям внешний вид существующих моделей, таких как победители чемпионатов. Таким образом, советский раллийный прототип НАМИ-0290 принял измененный эстетический образ "Таврии".

Стоит отметить, что НАМИ входит в Научно-автомобильный институт, что свидетельствует о научном подходе к разработке этого автомобиля.

Сохранена была только центральная часть кузова ЗАЗ-1102, включая двери, лобовое стекло с рамкой и крышу. Силовой каркас был сконструирован из стальных труб, органично вписывавшихся в оригинальный кузов "Таврии".

Наружные панели были сделаны из композитного пластика. Из-за яркого оранжевого цвета автомобиль получил прозвище "Оранжевый".

Благодаря оптимальному распределению веса между осями, который был достигнут благодаря центральному расположению двигателя и тщательной конструкции, прототип имел вес более тонны на 200 килограммов.

Приблизительно 45% веса приходилось на переднюю ось, а остальные 55% были распределены на заднюю часть автомобиля. Максимальная скорость этого автомобиля составила 153 км/ч. Хотя это может показаться небольшой скоростью для спорткара, в раллийных автомобилях ценятся их уникальные характеристики.

К слову, легендарный ралли-марафон "Дакар" — это мать всем видам ралли, гонка по пересечённой местности, по пустыням и дюнам, самое сложное испытание для каждого гонщика. И эта "Таврия" с достоинством могла бы там выступать.

Напомним, реальная мощь для бездорожья: украинцам показали новый вид джипа ЛуАЗ "Волынь".

Ранее сообщалось, отрывают от сердца: самую мощную "Таврию" решили продать, может "лететь" до 250 км/ч.

Также, ребята, давайте жить быстро: блогеры на свалке отрыли спортивное купе кота Леопольда, с запчастями от ЗАЗ.