Вопрос экологичности разных видов транспорта постоянно находится в фокусе научных исследований.

В частности, большое внимание привлекает сравнение выбросов загрязняющих веществ электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Электромобиль: скрин с DailyStar
Электромобиль: скрин с DailyStar

СМИ снова упомянули об одном интересном исследовании, проведенном еще в 2022 году. Тогда группа ученых пришла к выводу, что тормозные системы и шины электрокаров выделяют в 1850 раз (!) больше твердых частиц, чем современные выхлопные трубы, оснащенные фильтрами для уменьшения выбросов. Об этом сообщает Daily Mail.

Команда исследователей обнаружила, что электромобили в среднем на 30% тяжелее обычных авто из-за наличия аккумуляторных батарей. Из-за большей массы их тормоза и протекторы быстрее изнашиваются, вследствие чего в атмосферу попадает больше микрочастиц, часто токсичных.

Популярные статьи сейчас
Цена газа на следующий отопительный сезон: "Нафтогаз" принял важное решение Уклонистам пришлют уведомления: как сообщат о розыске ПФУ предупредил всех, кому пенсия приходит на карточку: нужно обновить данные Прибавки за возраст в мае: кто из пенсионеров может получить
Показать еще

Электромобиль. Фото: ampercar
Электромобиль. Фото: ampercar

Однако, по словам профессора Технологического института Вирджинии Хешима Ракхи, это исследование отражает только часть проблемы. Ученый отмечает, что хотя электрокары действительно тяжелее, а следовательно их шины будут выделять больше микропластика, это также касается и других типов тяжелых автомобилей по сравнению с легковыми авто.

Профессор Ракха подчеркивает, что определить точную разницу между количеством микропластика от шин электрокаров и обычных авто достаточно сложно из-за необходимости отделить эти частицы от уже присутствующих в воздухе из других источников. Потому его команда провела первые полевые испытания с использованием симуляторов дорожного движения в городских условиях. Ожидается, что разница в выбросах жестких частиц от электро- и бензиновых автомобилей составит около 20%.

Электромобиль Xiaomi, фото: CNevPost
Электромобиль Xiaomi, фото: CNevPost

Несмотря на это, ученые отмечают, что их исследование никоим образом не призывает отказываться от использования электромобилей, ведь в целом они более экологичны из-за нулевого уровня выхлопных выбросов. При зарядке аккумуляторов также выделяется определенное количество CO2.

Напомним, что японец купил Ferrari, на которую собирал деньги 10 лет, а тачка сгорела до тла через час.

Ранее мы сообщали, что не "загнется" мотор? С 1 мая на АЗС начнутся крупные изменения, как это повлияет на цены и авто.