Многие водители, особенно новички, совершают одну и ту же ошибку: повернули ключ — и сразу крутанули стартер. Мол, машина же завелась!

Но что, если в этот момент двигатель еще "спит", а его мозги не проснулись? Вот почему это может быть не лучшей идеей — и когда стоит притормозить.

Украинцы, авто, фото из соцсетей
Украинцы, авто, фото из соцсетей

Что происходит, когда вы включаете зажигание?

При повороте ключа (или нажатии кнопки старт в безключевых системах) автомобиль входит в режим подготовки. Вы этого не видите, но в эти пару секунд:

  • топливный насос качает давление в магистрали,
  • блоки управления запускают самодиагностику,
  • система проверяет датчики и готовит параметры запуска.

На приборке в это время загорается целая гирлянда индикаторов. Их задача — показать, что всё в порядке (или наоборот). Если подождать пару секунд и увидеть, как лампочки погасли, это означает: система готова к запуску. Если же стартовать сразу — можно застать электронику врасплох.

Популярные статьи сейчас
Нужно подать данные до 31 июля: ТЦК будут массово штрафовать тех, кто не успеет Коммунальная афера года: почти все поставщики завышали тарифы – украинцам вернут миллионы Пенсионерам выплатят 40% доплаты к пенсии: кто может получить Штраф – это еще цветочки: ТЦК применяют новый метод воздействия на уклонистов
Показать еще

Что говорят водители?

Среди автомобилистов нет единого мнения.
Одни утверждают: "Завожу сразу — и всё ок!"
Другие парируют: "Подожди пару секунд — и продли жизнь двигателю."

Почему такие расхождения? Всё зависит от модели авто.
Современные машины с продвинутой электроникой или турбонаддувом могут быть более требовательными. А вот старички без капризов обычно прощают спешку.

Автомобиль
Автомобиль
Фото из открытых источников

Когда точно стоит подождать

Есть ситуации, когда подождать перед запуском — не просто желательно, а необходимо:

  • На морозе. Холод влияет на электронику и жидкие среды. Самодиагностика может занять дольше.
  • После длительного простоя. Если машина «спала» недели или месяцы, дайте ей очнуться.
  • Сложные моторы. Турбированные или оснащённые обилием датчиков авто требуют точной настройки — не мешайте им калиброваться.

Поторопившись, можно сэкономить две секунды… и заработать потенциальные проблемы с запуском или «глюки» в работе двигателя. Особенно если речь идёт о холодной погоде, новой машине или авто с замороченной электроникой.

Напомним, что станет плохо и сожжете топливо: чего лучше не делать в пробке.

Ранее мы сообщали, что летние мухи и помет птиц: чем реально отмыть лобовое стекло авто без лишних трат.