В последнюю неделю украинские водители получили незаурядный информационный "челлендж": в соцсетях и некоторых СМИ появились сообщения о том, что в Украине вводят новый дорожный знак — белый ромб на синем фоне.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСогласно им, знак будет означать полосы, по которым могут двигаться только автомобили с двумя и более пассажирами, электрокары, такси и общественный транспорт. Но, как выяснилось, все не так просто. Об этом сообщают Патриоты Украины.
Что о знаке говорят поклонники
- Идея принадлежит депутату Петру Адамику из горсовета Львов — именно там вроде бы планируют протестировать новый формат движения уже в следующем году.
- Знаки такого типа – не выдумка львовских реформаторов, они используются в Европе: во Франции, Германии, Литве и других странах.
- Согласно опубликованным оценкам, преимущества могут быть существенными: меньше частных автомобилей на улицах, поддержка экологии, стимулирование карпулинга, такси, общественного транспорта, более быстрое движение в час пик.
В соображениях тех, кто за, перемешаны экологическая составляющая, мегапрактичность и шеринговая философия: меньше авто - меньшие пробки, чище воздух, меньший стресс.
Но есть большое "НО": официального подтверждения нет
Патрульная полиция Украины прямо опровергла, что любое решение о введении такого знака принято. Согласно их позиции: действующие Правила дорожного движения Украины не предусматривают «ромб на синем», и на сегодняшний день не существует никаких планов по внедрению такого знака или полос.
Иными словами, то, что расходится соцсетями как «новый знак, который изменит мобильность городов», скорее напоминает городскую легенду или доработанную «байку для лайков».
Почему все это могло взлететь — но еще не взлетит
- Желание подражать европейскому опыту: специальные полосы для карпула, такси и экотранспорта давно работают на практике в ряде европейских городов.
- Популизм в медиа и соцсетях: жителям обещают удобства, меньше пробок, «экологическую революцию» на колесах.
- Но без законодательного решения и изменений в правила дорожного движения ни один «новый знак» не имеет юридической силы — значит, сегодня это больше «идея на бумаге», чем реальная альтернатива.
Как замечает автоэксперт Сергей Мельник, даже если идею подхватят другими городами, эффект будет зависеть от культуры водителей: без соблюдения правил и контроля знак рискует остаться просто еще одним щитом на столбе.
А что дальше — ждать или скептически относиться?
На сегодняшний день оптимистов больше формальности: во Львове дальше могут инициировать официальные изменения, после чего знак вероятно появится. Но без такого решения - любые прогнозы имеют статус "если".
Напомним, что права отберут через полгода: должникам по алиментам готовят новые наказания.
Раньше мы сообщали о новых жестких правилах экзамена на права: что нужно знать каждому водителю, потому что провалите сразу.