Для всех наших читателей, которые имеют отношение к вождению авто, не могут оказаться безграмотными, ведь мы часто делимся важными правилами по обращению со своей "ласточкой". Многие водители (а это те, кто никогда не смотрит под капот) уверены, что крышка радиатора только для сдерживания антифриза.

Однако кроме удержания антифриза в системе охлаждения, у этой крышки есть более важная задача. Вы должны об этом знать!

Об этом пишут специалисты на портале "Твоя машина".

Крышка радиатора, скриншот: YouTube
Крышка радиатора, скриншот: YouTube

Крышка радиатора контролирует давление в системе охлаждения. Она оснащена двумя клапанами, отвечающими за регулировку давления. Один из них расследует давление внутри системы и, если оно превышает допустимые пределы, открывается, испуская избыточное давление.

Популярные статьи сейчас
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Показать еще

Второй клапан активируется при охлаждении двигателя. При остановке двигателя и понижении температуры антифриза в системе охлаждения снижается и давление. Это может привести к деформации патрубков и повреждению уплотнений. Чтобы предотвратить это, клапан впускает воздух в систему охлаждения в нужный момент. Иногда эти два клапана объединяются в одну конструкцию.

Крышка радиатора, скриншот: YouTube
Крышка радиатора, скриншот: YouTube

Летом двигатель автомобиля работает в нагруженных условиях, что снижает эффективность охлаждения. Это создает риск перегрева.

Это явление опасно, поскольку может привести к трещине в слабом месте одного из патрубков антифриза или еще хуже – повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае антифриз попадает в камеру сгорания, а выхлопные газы – в систему охлаждения. Это приводит к необходимости серьезного ремонта двигателя.

Опытные водители меняют крышку радиатора на лето, чтобы избежать такого сценария. Эта манипуляция помогает избежать критических значений давления в системе охлаждения двигателя и предотвращает ситуации, которые могут привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Напомним, по голове себе постучи: любителей хлопать дверями авто оштрафуют на 3200 грн.

Ранее сообщалось, украинец нашел способ спастись от популярного штрафа: копы должны вынести предупреждение.

Также, украинцам будут выписывать штрафы от 850 до 3400 гривен: кто может "влететь" на деньги.