Часто от "любителей" можно услышать, что "Таврия" - это весьма слабое авто. Однако мало кто знает, что у этой самой "Таврии" есть версия для ралли, которая могла составить конкуренцию заграничных экземплярам из своего класса.

Еще в далеком 1986 году в эстонской столице, в городе Таллин местная спортивная команда решила создать раллийный болид – ЗАЗ-1102 ERF-Mobile.

Об этом авто стало известно благодаря одному из украинских автоблогеров, который часто делится свежими новостями в сети YouTube.

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile, скриншот: YouTube
ЗАЗ-1102 ERF-Mobile, скриншот: YouTube

Это авто сделали, чтобы конкурировать с другими сильными тачками, такими как известная Lada EVA с мощностью 300 л.с., которую изготовил вильнюсский завод VFTS.

Популярные статьи сейчас
21 грн в день, а в месяц – почти 600 грн: "Киевстар" огорошил "грабительскими" условиями ТЦК получили официальное разрешение запихивать мужчин в автобусы – есть определенные условия Могут ли призвать украинцев, имеющих право на отсрочку – к чему нужно приготовиться В YASNO сообщили неприятную новость для тех, кто платит по "ночному" тарифу
Показать еще

Однако, хотя "Таврия ERF-Mobile" была мощной и перспективной, ее развитие ограничилось. Раллийная группа В была отменена, и проект болида был остановлен. В Таллине успели построить два таких автомобиля, а третий остался незаконченным.

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile, скриншот: YouTube
ЗАЗ-1102 ERF-Mobile, скриншот: YouTube

Недавно решили восстановить легендарную Таврию ERF-Mobile и изучить ее возможности. Она экспонируется в Музее моторспорта, где рассказывает посетителям о своей интересной истории.

Для хорошей развесовки приняли решение силовой агрегат разместить в базе. Поэтому от машины пришлось полностью отрезать заданию часть автомобиля, вы можете это наблюдать на фото. Вместо нее сварили пространственную раму. Она помогла развязать конструкторам руки.

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile, скриншот: YouTube
ЗАЗ-1102 ERF-Mobile, скриншот: YouTube

Двигатель расположили в базе, сразу за сиденьем гонщика, это позже привело к трудностям с обслуживанием, приводные ремни были прямо у стенки кабины.

Напомним, так зарождалась легенда: как выглядела самая первая "Таврия" от ЗАЗ, автолюбители не поверят.

Ранее сообщалось, в Госпотребслужбе рассказали, как продавцы обманывают покупателей: "фокусы" с обвешиванием и ценами.

Также, как выбрать качественное и на что обратить внимание: примеры "вечных" автомобилей.