Запорожский автомобилестроительный завод в 1977 году создал ЗАЗ-1902 для любителей экстремальной езды. Впрочем, история автомобиля сложилась не лучшим образом и в серию он так и не попал. Как выглядела модель, чем была особенна, пишет autotheme.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяМодельный ряд ЗАЗ мог быть намного шире, чем мы себе представляем. Впрочем, многие разработки конструкторов остались не воплощенными в жизнь по разным причинам.
Так, в 1977 году автоЗАЗ создал опытный образец ЗАЗ-1902. Это был багги - одноместный кузов открытого типа. Автомобиль создали на базе ЗАЗ-968А, был оснащен 1,2-литровым двигателей с мощностью 50 лошадиных сил.
ЗАЗ-1902 создавался для раллийных гонок, в частности для участия в международных соревнованиях. Это была не какая-то "самоделка", а полноценный заводской автомобиль с собственным индексом.
Багги мог разгоняться до 105 км/час и имел вес 540 килограмм. Он был достаточно маневренным и имел достаточно большой клиренс, что повышало риск перевернуть авто. Даже во время испытаний инженеры не рисковали садиться за руль и поручали это опытным гонщикам.
После создания первого опытного образца ЗАЗ-1902 были выпущены еще несколько авто. Впрочем, на этом пришлось остановиться, ведь в ходе испытаний начало проявляться много нюансов и недоработок. В итоге этот интересный проект пришлось закрыть.
Ранее портал Знай сообщал, их было всего три на всю Украину: как выглядит эксклюзивный ЗАЗ из 70-х, который чудом избежал утилизации.
Также наш портал информировал, такого украинские дороги еще не видели: умелец превратил "Девятку" в свирепый вездеход.
Кроме того, мы писали, король внедорожников: украинец переделал грузовик ГАЗ-66 в огроменный джип, почти гостиница на колесах.