Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые обожают новости автомобильной тематики, есть познавательная история. Еще в начале "нулевых" годов Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) представил вероятным покупателям новую модель, однако она не успела попасть в серию.

Последние годы ЗАЗ абсолютно никак не радует украинцев новыми моделями, на мощностях завода занимаются только локализацией сборки авто других брендов или переделывают китайские авто как продолжение радя "Славуты".

В 2001 году завод на одной из автовыставок презентовал модель ЗАЗ "Ладога". Об этом в деталях рассказали на YouTube-канале "SAnno".

"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube
"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube

Так называемая "Ладога" должна была стать настоящим рестайлингом "Славуты", причем полноценным. Основные изменения во внешности машины связаны с оптикой из ВАЗ-2110, которая требует нового бампера, новой решетки радиатора и некоторых отдельных изменений в конструкции капота.

Популярные статьи сейчас
Могут ли призвать украинцев, имеющих право на отсрочку – к чему нужно приготовиться До 20 июня это должен сделать каждый: "Газсети" предупредили потребителей На карту пенсию не выплатят: в ПФУ назвали четкие требования к банковскому счету В июне на плечи украинцев ляжет еще один платеж: кому и за что придется доплачивать
Показать еще

"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube
"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube

Также появились новые ручки дверей, накладки на порогах и дизайн заднего бампера. Правда, заднюю оптику, судя по всему, решили не менять. Примечательно, что в сети нет фотографий, на который был бы запечатлен зад "Ладоги".

"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube
"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube

Примечательно, что данный рестайлинг исправлял значительную часть проблем "Славуты". К примеру, салон "Ладоги" отделан на порядок лучше, а сидения стали комфортнее. Наконец были изменены тормоза и колесные диски: каждому владельцу "Славуты" приходилось устанавливать тормоза и колесные диски с "Самары" и "Жигулей", тут производитель решил избавить автомобилистов от этих хлопот.

Из двигателя "Ладоги" смогли "выжать" 70 лошадиных сил, что, справедливости ради, вполне достаточно для такого небольшого и легкого автомобиля. Пассивная безопасности также несколько повысилась — запаску перенесли из подкапотного пространства, откуда она убивала своих владельцев, в багажник.

"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube
"Ладога" от ЗАЗ, скриншот: YouTube

Шумоизоляция стала значительно лучше: во-первых, двигатель стал работать на порядок тише, во-вторых, производитель озаботился предоставлением настоящей "шумки" в разных комплектациях, которых, кстати, в отличие от предшественницы, у "Ладоги" появилось много, так что теперь покупатель, например, мог получить электростеклоподъемники вместо "весла".

К сожалению, в серию автомобиль так и не попал. В 2002 году его планировали начать продавать на территории россии, однако, на запуск на конвейер не хватило средств.

Напомним, сделка века: днепровские механики слепили седан со "Славуты" и "Таврии", крутые кадры.

Ранее сообщалось, "Капсула времени" с пробегом 43 км: в Украине нашли уникальную "Славуту" - состояние близко к идеальному.

Также, о "кубике" никто бы сейчас и не говорил: как выглядел прототип украинского внедорожника ЛуАЗ.