Многие автолюбители знают, что Луцкий Автомобильны Завод (ЛуАЗ) известен небольшими, и весьма неприхотливыми внедорожниками. Еще в далеких 1980-х годах базовая модель ЛуАЗ-969 морально устарела, завод объявил конкурс на разработку нового автомобиля.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНесколько лет подряд конструкторы ломали голову над тем, что же предложить для массового производства, и вот под конец десятилетия появился интересный "прототип" - ЛуАЗ Proto.
О том, как выглядел последний прототип украинского внедорожника, пишут на портале Hyser.
Прототип был представлен в 1989 году. Он был разработан ленинградской лабораторией макетирования НАМИ и воплощал в себе последние достижения мирового дизайна.
Машина имела необычный внешний вид, с плавными линиями и панорамным лобовым стеклом. Кузов был изготовлен из стеклопластика и мог быть быстро снят для ремонта или замены.
Под капотом автомобиля находился мелитопольский двигатель МеМЗ-245 от автомобиля "Таврия". Трансмиссия была разработана заново и включала неотключаемую карданную передачу на задний мост. Это позволяло повысить топливную экономичность автомобиля.
Прототип был отправлен на испытания в Москву, но через две недели вернулся без каких-либо изменений. В то время в СССР был экономический кризис, и новый внедорожник не был в приоритете.
В Луцке также разрабатывался свой прототип - ЛуАЗ-1301. Он был более похож на традиционный внедорожник, но также не был запущен в производство. Таким образом, ЛуАЗ Proto остался лишь прототипом и не был выпущен в серийное производство.
Напомним, такой раритет многие и не видели, ведь их всего 700 в мире: в Киеве нашли уникальный "Москвич-2901".
Ранее сообщалось, "Париж - Дакар" уже заждался: в Днепре энтузиасты создали из старого "Запорожца" раллийного монстра.
Также, куколка, от которой взгляд не отвести: дизайнер представил новую версию ЗАЗ "Славута".