Первый прототип этой "лошадки" ЛуАЗ-1901 был собран в Луцке еще в далеком 1984 году. Автомобиль был так называемой заднемоторной компоновкой и вместил в себе двигатель МеМЗ-967Б, в котором было целых 37 лошадиных сил.

Давайте узнаем более подробно об этом уникальном внедорожнике ЛуАЗ для села и рыбалки, который изначально был создан для армейских потребностей.

Об этом в деталях пишут такие же автолюбители, как и мы, на портале Hyser.

ЛуАЗ-1901, архивное фото
ЛуАЗ-1901, архивное фото

Известно, что привод был задний, с возможностью подключения переднего моста. Грузоподъемность составила 0,65 тонны при полной массе автомобиля в 2,15 тонн.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

ЛуАЗ-1901, архивное фото
ЛуАЗ-1901, архивное фото

Кузов автомобиля был однообъемным, где водитель сидел между передними колесными арками, а за ним можно было разместить четыре груза вдоль бортов, а также одного сопровождающего на отдельном кресле в центре.

ЛуАЗ-1901, архивное фото
ЛуАЗ-1901, архивное фото

Изначально машина предназначалась для армейских нужд, однако ближе к 90-м годам появилась идея использования ее в гражданских целях, в результате чего появилась модификация "Геолог". Официальная премьера этой модели состоялась на автосалоне SIA'99 в Киеве.

ЛуАЗ-1901, архивное фото
ЛуАЗ-1901, архивное фото

Автомобиль оснащен 3-цилиндровым дизельным двигателем объемом 1,5 литра, производимым Харьковским конструкторско-технологическим бюро Малышева. У авто имеется постоянный привод с двумя мостами - задним и средним, с возможностью подключения переднего моста при необходимости.

ЛуАЗ-1901, архивное фото
ЛуАЗ-1901, архивное фото

Каждая ось оснащена самоблокирующимся дифференциалом, однако межосевая блокировка отсутствует. Управляемых осей две - передняя и средняя.

Скорость автомобиля на воде составляет 5 км/ч, а максимальная ширина преодолеваемого водоема составляет 3 км. Однако из-за экономических проблем модель ЛуАЗ-1901 "Геолог" не была запущена в серийное производство. Всего было изготовлено всего 8 экземпляров данного автомобиля.

Напомним, 300 лошадок и обрезанный зад: редкие кадры самой мощной в мире "Таврии".

Ранее сообщалось, эксклюзив, который не встретишь на дороге: как выглядит уникальный "горбатый" лимузин на базе ЗАЗ-965.

Также, как Tesla, но от ЗАЗ: в Украине обнаружили электрический "Запорожец", шустрый и выносливый.