Мало кто знает, но производство мототехники во Львове началось в 1958 году на базе велосипедного завода. Первой моделью был мотовелосипед ЛВЗ В-902, конструкцию которого разработали в Харькове.

Уже в 1964 году во Льве был разработана и запущена в производство собственная модель односкоростного мотовелосипеда ЛЗМ МВ-042 "Львовянка".

К середине 60-х во Львове разработали и первую 2-скоростную модель мопеда МП-043, производство которой началось в 1967 году и длилось всего год. Об этом пишет Hyser.

Мопед "Верховина-1", скриншот: YouTube
Мопед "Верховина-1", скриншот: YouTube

Известно, что самый первый украинский мопед "Верховина" имел рубленные формы, два топливных бака и капот, закрывающий двигатель. При этом, МП-043 мог разгоняться до 50 км\ч и имел вес 48 кг.

Популярные статьи сейчас
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди "Самое страшное, что это начало": известный астролог предупредила украинцев об опасности
Показать еще

Мопед "Верховина-1", скриншот: YouTube
Мопед "Верховина-1", скриншот: YouTube

Мопед комплектовался двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с. и имел 2 передачи с переключением на руле. Запуск двигателя осуществлялся с помощью педалей, но в отличие от односкоростных мотовелосипедов, приводить в движение мопед мог только двигатель.

В 1968 году стоимость МП-043 была 190 рублей. Экземпляр ЛЗМ МП-043 из коллекции AC Heritage был найден в Черниговской области, где он долгое время пролежал на чердаке сарая.

Мопед "Верховина-1", скриншот: YouTube
Мопед "Верховина-1", скриншот: YouTube

Это и сохранило данный мопед в полном оригинальном состоянии. Как он выглядит сейчас и ездит, — можно посмотреть на видео.

Напомним, пленница харьковского гаража: блогер обнаружил люксовую "Таврию", которая не успела и 100 км проехать.

Ранее сообщалось, в гаражных кооперативах мечтали о такой: как выглядела самая современная "Таврия" 90-х.

Также, вонючие "ГАЗели" оказались украинцам симпатичнее: ЗАЗ в 90-х готовил национальный грузовик "Снага".