Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут спокойно прожить не узнав чего-то новенького из автомира, есть замечательная история. А данная история касается усилий Запорожского автомобильного завода по созданию грузовиков.

Часто становятся препятствием проблемы с принятием решений на более высоких уровнях. Предлагаем нашим читателям побольше узнать о грузовике ЗАЗ-2301 "Снага", ведь его характеристики действительно впечатляют.

Об этом стало известно благодаря сообщению портала Hyser.

ЗАЗ-2301 "Снага", скриншот: YouTube
ЗАЗ-2301 "Снага", скриншот: YouTube

Автомобиль ЗАЗ-2301 оснащался двигателем объемом 1500 кубических сантиметров мощностью 74 лошадиных силы, обеспечивающим максимальную скорость 120 км/ч. Его расход топлива составлял примерно 11 литров на 100 километров. Отражая дух своего времени, грузовик имел задний привод, переднюю рессорную, заднюю торсионную подвеску и дисковые тормоза.

Популярные статьи сейчас
Ждите настоящую лавину подорожаний: что поднимется в цене из-за роста тарифов и валютного курса За что в доме украинцы будут платить "повышенный" тариф на свет При потреблении до 100 кВт/час – тариф ниже? В YASNO объяснили важный нюанс С начала учебного года в украинских школах вводятся ограничения: что изменится для первоклассников
Показать еще

ЗАЗ-2301 "Снага", скриншот: YouTube
ЗАЗ-2301 "Снага", скриншот: YouTube

Недавние открытия позволяют предположить, что легкий грузовик ЗАЗ-2301 "Снага" был результатом совместной работы ЗАЗ и Трнавского автомобильного завода в Чехословакии, что бросает вызов прежнему мнению, что это была исключительно разработка ЗАЗ. Сообщается, что совместный проект начался в 1989 или 1993 году.

Несмотря на успешное прохождение всех испытаний в 1995 году и демонстрацию на различных выставках, ЗАЗ-2301 так и не поступил в серийное производство. Было изготовлено три прототипа, представленных в разных цветах (красный для выставки, белый и темно-красный).

ЗАЗ-2301 "Снага", скриншот: YouTube
ЗАЗ-2301 "Снага", скриншот: YouTube

Хотя все прототипы были бортовыми грузовиками, в планы входили и другие версии, такие как четырехдверная кабина, фургон, микроавтобус, самосвал и даже дом на колесах.

Уцелевший выставочный экземпляр ЗАЗ-2301 "Снага", ранее считавшийся списанным, недавно был обнаружен в транспортном музее в Братиславе, Словакия.

Интересно, что табличка на лобовом стекле идентифицирует его как "Нуа ТАЗ 1500 ВА", раскрывая дополнительные грани этого интригующего автомобильного проекта.

Напомним, их обожали агенты ФБР: в Киеве заметили брошенную Buick Riviera, родом из 90-х.

Ранее сообщалось, экстремалы точно оценят: гаражные умельцы смастерили МЕГА-ЗАЗ для оффроуда.

Также, не "кормилица", а катафалк: как выглядела редкая "Таврия" с высоким кузовом.