Для всех наших уважаемых читателей, которые и дня не могут спокойно прожить без новостей о чем-то новеньком из автомира, есть занимательная история. Даже четыре десятка лет тому назад култовые украинские "Запорожцы" принимали участие в ралли.

Так, в 1983 году на чемпионате по ралли внимание привлекла особенно интригующая модель ЗАЗ-968М. Эту уникальную машину существенно доработал Александр Лось, трехкратный (позже четырехкратный) чемпион тех времен по автоспорту.

Компания "Украинские автомобили" поделилась фотографиями этого исключительного автомобиля, в котором активно используются титановые компоненты, на своей странице в Facebook.

Раллийный "Запорожец", скриншот: Facebook
Раллийный "Запорожец", скриншот: Facebook

Путь начался с того, что Александр попытался выступить в чемпионате на автомобиле «Жигули», но авария на первом этапе в Прибалтике заставила его передумать. Затем он обратил свое внимание на «Запорожец» и начал лично модифицировать машину.

Популярные статьи сейчас
Все еще недостаточно: власти недовольны тарифом на электроэнергию. Будут просматривать? Украинцы требуют снизить тариф на электроэнергию: людям даже есть не приготовить При потреблении до 100 кВт/час – тариф ниже? В YASNO объяснили важный нюанс Пенсионерам пообещали специальные надбавки: выживать станет проще, но не всем
Показать еще

Модификации Александра включали в себя различные аспекты, в том числе специальные шины, рессорную подвеску и многое другое. За счет этих переделок масса автомобиля была существенно снижена с 800 до 540 кг по сравнению со стандартным ЗАЗ-968М. Несмотря на это, для повышения безопасности в салоне установили специальный трубчатый каркас безопасности.

Раллийный "Запорожец", скриншот: Facebook
Раллийный "Запорожец", скриншот: Facebook

Такое снижение веса было достигнуто за счет удаления дополнительных сидений, внутренней отделки, молдингов и других ненужных компонентов. Однако отличительная особенность этого раллийного автомобиля заключалась в использовании титановых деталей вместо традиционного железа.

Александр Лось закупал титановые детали на титано-магниевом комбинате в Запорожье. Хотя конкретные детали конструкции остаются нераскрытыми, он рассказал, что некоторые элементы двигателя, тормозные колодки, барабаны, ручка переключения передач и даже спинка водительского сиденья были изготовлены из этого прочного материала.

Раллийный "Запорожец", скриншот: Facebook
Раллийный "Запорожец", скриншот: Facebook

Титановый "Запорожец" провел полный сезон чемпионата по ралли и даже принял участие в зимних гонках на ипподроме. Несмотря на конкуренцию со стороны более мощных соперников, таких как ВАЗ и Москвич, автомобиль в целом показал похвальные характеристики. Это уникальное творение, хотя и не без проблем, в свое время оставило свой след в мире автоспорта.

Напомним, признайся, ты тоже так хотел: простую "Таврию" оснастили мощным двигателем BMW.

Ранее сообщалось, сафари началось: за границей засветился "Запорожец", который ездит по пескам, словно родной.

Также, экстремалы точно оценят: гаражные умельцы смастерили МЕГА-ЗАЗ для оффроуда.