Большинство современных машин умеют тормозить сами, если перед носом внезапно выскакивает опасность. Но вот беда: такие системы (AEB) работают отлично на сухом асфальте, а в дождь или снег – уже не так уверенно.

Goodyear решила исправить это, используя свои умные шины SightLine и сотрудничество с голландскими учеными из TNO.

Автомобиль зимой
Автомобиль зимой

Новая технология анализирует все:

  • Данные с камер автомобиля – чтобы понимать, что происходит впереди.
  • Информацию о погоде – дождь, снег или лед.
  • Характеристики шин – возраст, износ, давление и даже коэффициент сцепления с дорогой.

Эта система передает данные в AEB, позволяя активировать тормоза раньше, если дорога скользкая.

Популярные статьи сейчас
Повестки посыпятся прямо в SMS: откуда украинцам ждать неожиданностей, кроме ТЦК После индексации пенсии в Украине на самом деле уменьшились У украинцев "отжмут" землю, а вы и не будете знать – как обезопасить имущество Изменения в мобилизации с 1 мая: Генштаб объявил о важном нововведении
Показать еще

Goodyear заявляет, что с помощью их технологии машины смогут "смягчать удары" даже на скорости до 80 км/ч в дождливую погоду. Это значит меньше аварий, меньше повреждений и больше уверенности за рулем.

Инновация работает благодаря умным шинам Goodyear SightLine. Они не просто крутятся, а замеряют сцепление с дорогой, давление и износ в реальном времени. Это позволяет системе адаптироваться под конкретные условия.

Пока технология проходит тесты, но уже сейчас ясно, что будущее экстренного торможения станет куда умнее и безопаснее. Может, скоро и вовсе забудем, что такое заносы и "не успел затормозить".

Напомним, как безопасно водить зимой: советы, которые могут спасти каждого украинца

Ранее мы писали про автопилот, Tesla-зарядки и минимализм: Honda показала стильный седан и кроссовер

Кроме того, Знай.ua сообщал, камеры за отсутствие страховки не штрафуют, а инспекторы будут: расслабляться рано