Сегодня вероятность сдать практический экзамен по вождению с первой попытки – это, без преувеличения, как сорвать джекпот в лотерее. Ежедневно сотни будущих водителей прибывают в сервисные центры МВД с надеждой на успех, но многие идут с новым талоном на очередную попытку.

Официальная статистика, не слишком утешительная: только 16% кандидатов могут похвастаться успешной сдачей экзамена с первого раза, сообщает AUTO24.

Экзамены для водителей. Фото кадр из Youtube
Экзамены для водителей. Фото кадр из Youtube

Как утверждают в главном сервисном центре, причиной этого не является строгость экзаменаторов. Главная проблема кроется в уровне подготовки. Инструктор Владимир Пилипенко, работающий в этой сфере более двадцати лет, пояснил, что многие автошколы предоставляют мало практических занятий. В результате многие кандидаты впервые оказываются за рулем в реальных городских условиях непосредственно во время экзамена.

Показательно то, что даже теоретическая часть испытания приносит немало сложностей. Только 25% соискателей сдают тест с первой попытки, и половина из них готовятся самостоятельно, не проходя полноценный курс в автошколах. Это дополнительно усложняет процесс качественной подготовки.

Популярные статьи сейчас
Заменят ТЦК: в Украине хотят доверить мобилизацию роботам - подробности Платежки непрерывно растут: украинцам сообщили о подорожании коммуналки Украинцы будут получать соцвыплаты по новым правилам: что изменится Пенсии вырастут почти на 14%: когда пенсионерам проведут перерасчет
Показать еще

В Министерстве внутренних дел в это время готовят очередные нововведения, которые увеличат строгость процедуры. Согласно новому приказу, повторная сдача экзамена после первой неудачи останется возможной через 10 дней. Однако дальнейшие попытки потребуют более длительных перерывов: 20 дней после второй неудачи и 30 - после третьей. В ведомстве уверены, что это будет стимулировать кандидатов готовиться более тщательно, однако среди будущих водителей такие планы вызывают заметную тревогу.

Юрист Андрей Гнатенко, специализирующийся на правовых вопросах в сфере транспорта, выражает опасения по поводу коррупционных рисков. " Когда система слишком усложнена, люди ищут более короткие пути. И часто – нелегальные", - пояснил он.

Вся процедура в скором времени может превратиться в изнурительный бюрократический марафон. Сервисные центры также сталкиваются с последствиями: каждая попытка занимает время экзаменаторов и ресурсы для обеспечения учебных автомобилей, а еще добавляет очередей и напряжения среди посетителей.

Пока перемены еще не стали обязательными, главная рекомендация от специалистов – серьезная подготовка. Опытные инструкторы советуют уделять время тренировкам в разных дорожных условиях и не откладывать обучение на последний момент.

По словам экзаменаторов, тайна успешного экзамена кроется не в многочисленных попытках, а в практике.

Экзамен на вождение. Фото: Youtube
Экзамен на вождение. Фото: Youtube

Ранее портал Знай писал о тонировке лобового стекла: эксперт предупредил об опасности для водителей и пешеходов .

Кроме того, мы сообщали, что мошенники создают фейковые чат-боты, выдавая их за официальные сервисы: в МВД призвали водителей быть осторожными.

Также портал информировал, можно ли регистрировать автомобиль без военного билета: в МВД рассказали о требованиях к автовладельцам.