Сегодня вероятность сдать практический экзамен по вождению с первой попытки – это, без преувеличения, как сорвать джекпот в лотерее. Ежедневно сотни будущих водителей прибывают в сервисные центры МВД с надеждой на успех, но многие идут с новым талоном на очередную попытку.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОфициальная статистика, не слишком утешительная: только 16% кандидатов могут похвастаться успешной сдачей экзамена с первого раза, сообщает AUTO24.
Как утверждают в главном сервисном центре, причиной этого не является строгость экзаменаторов. Главная проблема кроется в уровне подготовки. Инструктор Владимир Пилипенко, работающий в этой сфере более двадцати лет, пояснил, что многие автошколы предоставляют мало практических занятий. В результате многие кандидаты впервые оказываются за рулем в реальных городских условиях непосредственно во время экзамена.
Показательно то, что даже теоретическая часть испытания приносит немало сложностей. Только 25% соискателей сдают тест с первой попытки, и половина из них готовятся самостоятельно, не проходя полноценный курс в автошколах. Это дополнительно усложняет процесс качественной подготовки.
В Министерстве внутренних дел в это время готовят очередные нововведения, которые увеличат строгость процедуры. Согласно новому приказу, повторная сдача экзамена после первой неудачи останется возможной через 10 дней. Однако дальнейшие попытки потребуют более длительных перерывов: 20 дней после второй неудачи и 30 - после третьей. В ведомстве уверены, что это будет стимулировать кандидатов готовиться более тщательно, однако среди будущих водителей такие планы вызывают заметную тревогу.
Юрист Андрей Гнатенко, специализирующийся на правовых вопросах в сфере транспорта, выражает опасения по поводу коррупционных рисков. " Когда система слишком усложнена, люди ищут более короткие пути. И часто – нелегальные", - пояснил он.
Вся процедура в скором времени может превратиться в изнурительный бюрократический марафон. Сервисные центры также сталкиваются с последствиями: каждая попытка занимает время экзаменаторов и ресурсы для обеспечения учебных автомобилей, а еще добавляет очередей и напряжения среди посетителей.
Пока перемены еще не стали обязательными, главная рекомендация от специалистов – серьезная подготовка. Опытные инструкторы советуют уделять время тренировкам в разных дорожных условиях и не откладывать обучение на последний момент.
По словам экзаменаторов, тайна успешного экзамена кроется не в многочисленных попытках, а в практике.
Ранее портал Знай писал о тонировке лобового стекла: эксперт предупредил об опасности для водителей и пешеходов .
Кроме того, мы сообщали, что мошенники создают фейковые чат-боты, выдавая их за официальные сервисы: в МВД призвали водителей быть осторожными.
Также портал информировал, можно ли регистрировать автомобиль без военного билета: в МВД рассказали о требованиях к автовладельцам.