В начале 90-х годов украинские конструкторы начали работу над электрокаром "Киев-1103". Планировалось, что он выйдет на рынок Европы, однако судьба проекта завершилась плачевно. Об этом пишет avtodream.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяРешение наладить производство электрокаров собственной конструкции было принято на базе Научно-производственного центра (НПЦ) "Информатика". Руководителем инициативы был Владимир Татаренко.
Украинский электрокар получил название "Киев-1103". Он имел немало технических интересностей. Так, мощность его двигателя обеспечивал электростартер от истребителя МиГ-29, 25 лошадиных сил. Электромобиль был оборудован батареей с запасом хода на 200 километров, которую привезли из Израиля.
"Киев-1103" имел стеклопластиковый кузов, а электронику для него изготовил НПО "Этал" в Александрии. Разработчики надеялись, что электрокар выйдет на европейский рынок. Для этого даже был согласован кредит от Deutsche Bank.
Впрочем, проект пришлось закрыть, поскольку правительство не предоставило гарантию банку и разработчики не получили необходимое финансирование. Учитывая нынешнюю популярность автомобилей на электротяге, можно предположить, что тогда власти совершили большую ошибку.
Ранее информационный портал Знай сообщал, если бы ЗАЗ выпускали на заводе Porsche: в сети показали самую необычную модификацию "Запорожца".
Также наш портал информировал, барбекю на колесах: умелец модернизировал "горбатый" ЗАЗ-965 для пикников и рыбалки, как выглядит чудо-авто.
Кроме того, информационный портал Знай сообщал, с бортовым компьютером и на электротяге: украинцам показали новый "Запорожец", глаз не отвести.