Электрические разработки украинских инженеров впервые появились на Львовском автобусном заводе 75 лет назад.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПервой разработкой Львовского автозавода стал электрический грузовой автомобиль, сошедший с конвейера в 1951 году в двух версиях: ЛАЗ-750 (грузоподъемностью 0,5 тонн) и ЛАЗ-751 (грузоподъемностью 1,5 тонн). Эти грузовики должны были использоваться в почтовой службе как автомобили доставки: с их помощью письма собирали из почтовых ящиков и отвозили на Главпочтамт.
ЛАЗ-750 являлся компактным фургоном с алюминиевым каркасом, обшивкой из фанеры и с электрической силовой установкой. Электрическая силовая установка состояла из двух электромоторов мощностью до 3,3 кВт и железо-никелевой аккумуляторной батареи. Это позволяло фургону, который, кстати, весил 2,6 т, разгонялся до 30 км/ч. Запас хода у него составил в среднем 60 км. Для 50-х годов это были очень хорошие показатели.
Сначала было изготовлено по 10 автомобилей каждой версии – все они поехали работать в Москву и ленинград, где использовались до 1958 года.
В процессе эксплуатации выяснилось, что батареи были слабым местом. Зимой и без того небольшой запас хода был еще меньше. Также батареи выдерживали всего 200-300 циклов зарядки, и их хватало на 20 тысяч километров.
Кроме того, начальная стоимость автомобиля была вдвое больше, чем у бензинового аналога. Поэтому проект затем закрыли, особенно учитывая, что завод делал успехи в производстве автобусов.
Напомним, мы писали, что в Украине станет больше электрокаров: что дает "запуск" развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта .
Как сообщал "Знай.ua" в сети "раскручивают" выпуск несуществующего авто на ЗАЗе: "Победа" слизана с другого кроссовера друг к другу.
Также "Знай.ua" информировал, выезд за границу на авто: водителям напомнили о специальном режиме, списке документов.