В 1958 году конструкторы института НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом создали экспериментальную версию полноприводного автомобиля НАМИ-049, который получил прозвище "Огонек". Из достоинств творения была хорошая проходимость и экономичность. Об этом пишет портал hyser.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяАвтомобиль НАМИ-049 имел интересную конструкцию. Так, из металла были выполнены лишь основа кузова, стойки двери, рамка лобового стекла и крепление заднего борта. Все остальные элементы кузова были изготовлены из пластика.
Такое необычное решение было оправдано, ведь конструкторам удалось достичь небольшого веса автомобиля — всего 752 килограмма. В свою очередь небольшой вес дал возможность использовать маломощный двигатель в 22 лошадиных силы. Машина могла развить скорость до 80 километров в час и при этом расход топлива был довольно скромным — около 6,7-7,1 литра на 100 километров.
Грузоподъемность "Огонька" составляла 300 килограммов, а грузовой отсек имел размер 1250 на 1250 мм при длине кузова 3313 мм. Испытания автомобиля показали, что он уверенно чувствует себя на всех видах почвы, но слабо показывает себя на снегу или в болоте глубиной 20-25 сантиметров.
Спустя время экспериментальный внедорожник был передан в Запорожский автомобилестроительный завод, где был доработан. Впрочем, это не помогло попасть ему в серийное производство. Тем не менее разработка не стала бесполезной и сыграла важную роль — послужила основой для знаменитого ЛуАЗ-969.
Ранее информационный портал Знай сообщал, деревня стайл: в Италии обнаружили редкую модификацию "Таврии", которая была настоящей находкой для фермеров.
Также наш портал информировал, экспериментальная версия, которую видели единицы: как выглядел самый первый ЗАЗ-1102 "Таврия".
Кроме того, мы писали, таких всего два на планете: как выглядит редчайший сафари-джип ВАЗ "Бора", мечта путешественника.