Детище Запорожского автомобилестроительного завода ЗАЗ-1102 "Таврия" выпускалась в многих модификациях, но больше всего с автомобилем экспериментировали народные умельцы. Например, мало кто знает, что в Эстонии была создана раллийная версия украинской "Таврии" - ЗАЗ-1102 ERF-Mobile. Об этом пишет портал hyser.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяРаллийная "Таврия" имела интересную конструкцию: задняя часть автомобиля откидывалась, а в передней части была размещена система дополнительного охлаждения двигателя, а также система отвода лишних выхлопных газов.
ЗАЗ-1102 ERF-Mobile был построен на трубчатом каркасе и имел расширенную колесную базу, что позволяло усилить устойчивость машины, а также осуществить компоновку еще двумя дополнительными воздуховодами для охлаждения двигателя.
Раллийная версия "Таврии" была оснащена 140-сильным мотором от ВАЗ-2106, который заметно расширял скоростные способности автомобиля. Как известно, идейным вдохновителем проекта выступил руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" К. Кеель.
Модифицированная "Таврия", к сожалению, так и не показала себя на престижных гонках и долгое время считалась утерянной, однако была найдена и после длительной реставрации, стала экспонатом транспортного музея Эстонии.
Ранее портал Знай сообщал, ракета на колесах: украинец превратил свой "Запорожец" в гоночный болид, разгоняющийся до 250 км/ч.
Также наш портал информировал, домашний танк: старенькую "Таврию" превратили в безудержный вездеход на гусеницах.
Кроме того, мы писали, ураган на колесах: украинец поместил под капот "Таврии" мощный двигатель от BMW и превратил ее в уникальный спорткар.