Многие автолюбители, а особенно те, которые обращали внимание на советский автопром, помнят малолитражный "Запорожец" модели ЗАЗ-965. В свое время машина обрела массу народных прозвищ и стала героем анекдотов, это не помешало стать ей почти легендарной.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяМало кто знает, что ЗАЗ-965 существовала даже праворульная, и давайте узнаем, зачем же создавали такую "ласточку". Об этом пишет портал Hyser.
Вопреки популярному мнению, что ЗАЗ-965 с правым рулем выпускался для Великобритании, Индии или других стран с левосторонним движением, это не соответствует действительности.
Автомобиль ЗАЗ-965С создавался для "страны советов" и не поставлялся в другие государства (хотя экспортные варианты обычного ЗАЗ-965 существовали).
Оказывается, праворульный ЗАЗ-965 был выпущен ограниченной партией по заказу министерства связи СССР специально для развозки почты. Всего в 1962-1963 годах было сделано 650 таких "почтовых" авто. Правда, до наших дней не сохранилось ни одного ЗАЗ-965С, ведь все авто списали в свое время, а после утилизировали.
Все дело в том, что расположение руля справа должно было облегчить работу почтальона – ему проще было выходить из авто на тротуар с тяжелой сумкой, ведь не нужно было обходить машину. Да и безопаснее намного.
Необычный "Запорожец" создали специально для развозки почты, а буква "С" в его названии означает "Связь". В салоне на месте задних сидений обустроили отсек для перевозки писем и посылок.
При собственной массе в 650 кг горбатый "Запорожец" мог перевозить до 150 кг груза. Их оснащали стандартным 887-кубовым мотором на 27 л. с., позволявшим развивать 90 км/ч.
Ранее сообщалось, и по бездорожью, и даже в центр села не стыдно: инженеры скрестили ЛуАЗ с Volkswagen Golf.
Также, украинские авто, звезда которых не взошла: в сети показали раритетные экземпляры.