Многие автолюбители, а особенно те, которые обращали внимание на советский автопром, помнят малолитражный "Запорожец" модели ЗАЗ-965. В свое время машина обрела массу народных прозвищ и стала героем анекдотов, это не помешало стать ей почти легендарной.

Мало кто знает, что ЗАЗ-965 существовала даже праворульная, и давайте узнаем, зачем же создавали такую "ласточку". Об этом пишет портал Hyser.

ЗАЗ-965, скриншот: YouTube
ЗАЗ-965, скриншот: YouTube

Вопреки популярному мнению, что ЗАЗ-965 с правым рулем выпускался для Великобритании, Индии или других стран с левосторонним движением, это не соответствует действительности.

Автомобиль ЗАЗ-965С создавался для "страны советов" и не поставлялся в другие государства (хотя экспортные варианты обычного ЗАЗ-965 существовали).

Популярные статьи сейчас
Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

ЗАЗ-965, скриншот: YouTube
ЗАЗ-965, скриншот: YouTube

Оказывается, праворульный ЗАЗ-965 был выпущен ограниченной партией по заказу министерства связи СССР специально для развозки почты. Всего в 1962-1963 годах было сделано 650 таких "почтовых" авто. Правда, до наших дней не сохранилось ни одного ЗАЗ-965С, ведь все авто списали в свое время, а после утилизировали.

Все дело в том, что расположение руля справа должно было облегчить работу почтальона – ему проще было выходить из авто на тротуар с тяжелой сумкой, ведь не нужно было обходить машину. Да и безопаснее намного.

ЗАЗ-965, скриншот: YouTube
ЗАЗ-965, скриншот: YouTube

Необычный "Запорожец" создали специально для развозки почты, а буква "С" в его названии означает "Связь". В салоне на месте задних сидений обустроили отсек для перевозки писем и посылок.

При собственной массе в 650 кг горбатый "Запорожец" мог перевозить до 150 кг груза. Их оснащали стандартным 887-кубовым мотором на 27 л. с., позволявшим развивать 90 км/ч.

ЗАЗ-965, скриншот: YouTube
ЗАЗ-965, скриншот: YouTube

Напомним, украинец на базе ЗАЗ создал шикарную реплику Lamborghini: такой красотки не было даже у Майкла Джексона.

Ранее сообщалось, и по бездорожью, и даже в центр села не стыдно: инженеры скрестили ЛуАЗ с Volkswagen Golf.

Также, украинские авто, звезда которых не взошла: в сети показали раритетные экземпляры.