Автомобили ЗАЗ-1102, которые более известные как "Таврия" не выпускаются уже многие годы, но история модели до сих пор имеет немало интересных секретов. Так, например, в свое время велась разработка ЗАЗ-1142 с особенной силовой установкой. Об этом пишет autocentre.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЕсли о ЗАЗ-1102 знает почти каждый водитель, то о "Таврии" с индексом ЗАЗ-1142 слышали немногие. Внешне машина ничем не отличается от стандартной модели, но под капотом была совсем другая "начинка".
ЗАЗ-1142 был оснащен двигателем Volkswagen на 1,3 литра с отдачей в 54,5 лошадиных сил. Главным достоинством немецкого двигателя была инжекторная система подачи топлива с непосредственным впрыском. Такое техническое решение позволяло выставлять более жесткие критерии экологичности для двигателя и в теории это могло увеличить экспорт украинского автомобиля в другие страны.
Отмечается, что "Таврия" с немецким мотором могла развить скорость до 150 километров в час. При этом машина оставалась экономичной: в городском цикле 8,3 литра, а на скорости 90 километров в час - 5,2 литра.
Впрочем, на Запорожском автомобилестроительном заводе отказались от идеи запустись массовое производство ЗАЗ-1142. Почему? Остается только догадываться.
Ранее информационный портал Знай сообщал, с таким салоном, хоть на край света: редкие кадры ЗАЗ "Таврия", которую можно загрузить до отказа.
Также наш портал информировал, люксовый "Запорожец" для мажоров: в сети показали альтернативную версию ЗАЗ-968.
Кроме того, мы писали, чисто для разбитых дорог: представлен мощный электрокроссовер от ЗАЗ с запасом хода 550 км.