Множество раз легенду от ЗАЗ "Таврию" ругали, ее называли "гробом на колесах", "консервной банкой" и сочиняли про нее шутки. Однако ее все равно покупали - и это главное. Такого доступного авто в финансовом плане на было не только в Украине, но и во всем Европе.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОчень мало людей знают, что эту модель разрабатывали еще в начале 70-х годов. Эксперты уверены, что если бы ее выпуск был начат в то время, то автомобиль "Таврия" вполне имел все шансы стать бестселлером во всех странах Варшавского договора.
Об этом стало известно благодаря сообщению портала Hyser.
В сети всплыли редкие архивные фото первых прототипов ЗАЗ-1102 "Таврия". Хэтчбеки создали еще в 1978 году – за девять лет то старта производства серийной модели.
Создал изящный и динамичный силуэт "Таврии" тогдашний главный дизайнер завода, харьковчанин Игорь Гальчинский.
Но работы над автомобилем внезапно в 1978 году были прекращены по команде сверху. Говорят, что власть затормозила работу ЗАЗа чтобы в Тольятти успели выпустить свою переднеприводную модель 2108 "Спутник" ("восьмерка").
Еще бы, над "восьмеркой" работали не меньше десятка фирм из капстран во главе с Porsche, а на ее доводку потратили огромные суммы (около $60 миллионов). Таким образом, внешность "Таврии" меняли шесть раз за 12 лет.
По фото видно, что концепт-кар ЗАЗ-1102 "Таврия" и правда несколько отличается от серийной модели. У него иная передняя часть с изогнутым капотом и более крупными прямоугольными фарами в духе Vauxhall Chevette.
В салоне прототипов был установлен тахометр, который на серийной модели пропал. Автомобили получили 1,1-литровый 50-сильный двигатель, позволявший развить 135 км/ч.
Напомним, покоритель болот и гроза бездорожья: модификация "Запорожца" для брутальных украинцев.
Ранее сообщалось, с виду "Таврия", но в душе BMW: умельцы превратили ЗАЗ в неудержимый дрифт-кар.
Также, автолюбители создали маршрутку-амфибию, которая и Днепр переплывет: пока повезло только столице.