Множество раз легенду от ЗАЗ "Таврию" ругали, ее называли "гробом на колесах", "консервной банкой" и сочиняли про нее шутки. Однако ее все равно покупали - и это главное. Такого доступного авто в финансовом плане на было не только в Украине, но и во всем Европе.

Очень мало людей знают, что эту модель разрабатывали еще в начале 70-х годов. Эксперты уверены, что если бы ее выпуск был начат в то время, то автомобиль "Таврия" вполне имел все шансы стать бестселлером во всех странах Варшавского договора.

Об этом стало известно благодаря сообщению портала Hyser.

Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото
Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото

В сети всплыли редкие архивные фото первых прототипов ЗАЗ-1102 "Таврия". Хэтчбеки создали еще в 1978 году – за девять лет то старта производства серийной модели.

Популярные статьи сейчас
Оштрафуют даже тех, кто уже обновил данные – кого повторно ждут в ТЦК Украинцы получат от ПФУ новые выплаты, и это не пенсия: кому придут дополнительные деньги ТЦК может отобрать важный документ – украинцев предупредили об очередной ловушке Что нужно знать при покупке куриных яиц: простые правила, чтобы не слечь с отравлением
Показать еще

Создал изящный и динамичный силуэт "Таврии" тогдашний главный дизайнер завода, харьковчанин Игорь Гальчинский.

Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото
Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото

Но работы над автомобилем внезапно в 1978 году были прекращены по команде сверху. Говорят, что власть затормозила работу ЗАЗа чтобы в Тольятти успели выпустить свою переднеприводную модель 2108 "Спутник" ("восьмерка").

Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото
Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото

Еще бы, над "восьмеркой" работали не меньше десятка фирм из капстран во главе с Porsche, а на ее доводку потратили огромные суммы (около $60 миллионов). Таким образом, внешность "Таврии" меняли шесть раз за 12 лет.

По фото видно, что концепт-кар ЗАЗ-1102 "Таврия" и правда несколько отличается от серийной модели. У него иная передняя часть с изогнутым капотом и более крупными прямоугольными фарами в духе Vauxhall Chevette.

В салоне прототипов был установлен тахометр, который на серийной модели пропал. Автомобили получили 1,1-литровый 50-сильный двигатель, позволявший развить 135 км/ч.

Напомним, покоритель болот и гроза бездорожья: модификация "Запорожца" для брутальных украинцев.

Ранее сообщалось, с виду "Таврия", но в душе BMW: умельцы превратили ЗАЗ в неудержимый дрифт-кар.

Также, автолюбители создали маршрутку-амфибию, которая и Днепр переплывет: пока повезло только столице.