Многих автолюбителей заставляет задуматься об уникальности редкость "ласточки". В государстве "советов" специально для почтовой службы создали ЗАЗ-965С. И сделали это авто с одной главной задачей - собирать письма из почтовых ящиков в больших городах.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОднако, создание безопасного транспортного средства для почтальона, который многократно в день выходит из машины, требовало инновационного подхода. Об этом пишет портал Hyser.
Не сохранилось ни одного экземпляра, и до недавнего времени фотографий этой машины почти не было.
Тем не менее, эта модификация ЗАЗ-965 была заказана Министерством связи СССР для использования в почтовой службе. Она получила индекс "С" в названии, что означало "связь".
Чтобы устранить опасность выхода на проезжую часть, инженеры решили сделать ЗАЗ-965С праворульной. Таким образом, почтальон мог выходить на тротуар, рядом с почтовым ящиком.
Задние сиденья были заменены отсеком для собранной корреспонденции. Задние окна были заменены на глухие, с металлическими филенками, на которых была нанесена надпись "СВЯЗЬ". Грузоподъемность машины составляла 150 килограммов, а ее собственный вес - 650 кг.
ЗАЗ-965С оснащалась стандартными двигателями ЗАЗ, которые были 4-цилиндровыми V-образными моторами МеМЗ воздушного охлаждения. Две версии объемом 749 и 887 кубических сантиметров имели мощность 23 и 27 к.с. соответственно. Расход топлива составлял 6,5 литров на 100 км, а максимальная скорость машины достигала 90 км/час.
ЗАЗ-965С была произведена в ограниченном количестве в 1960-1962 годах. Ни один экземпляр не сохранился до наших дней, поскольку служебные машины просто списывали и отправляли на металлолом.
Напомним, семейный "Запорожец": как выглядел экспериментальный минивэн от Запорожского автозавода.
Ранее сообщалось, не приближайтесь к черному Мерседесу: в Украине обнаружили опасную банду дорожных бандитов.