Многих автолюбителей заставляет задуматься об уникальности редкость "ласточки". В государстве "советов" специально для почтовой службы создали ЗАЗ-965С. И сделали это авто с одной главной задачей - собирать письма из почтовых ящиков в больших городах.

Однако, создание безопасного транспортного средства для почтальона, который многократно в день выходит из машины, требовало инновационного подхода. Об этом пишет портал Hyser.

ЗАЗ для почты, архивные фото
ЗАЗ для почты, архивные фото

Не сохранилось ни одного экземпляра, и до недавнего времени фотографий этой машины почти не было.

Тем не менее, эта модификация ЗАЗ-965 была заказана Министерством связи СССР для использования в почтовой службе. Она получила индекс "С" в названии, что означало "связь".

Популярные статьи сейчас
Украинцев будут ловить посреди улицы — ТЦК получили новые полномочия по проверке документов Автомобили будут принудительно изымать и продавать с аукциона: в ловушку попадут тысячи украинцев Деньги заставят вернуть государству: украинцев предупредили Елена Бюн рассказала, кто на самом деле заказал убийство Ирины Фарион
Показать еще

ЗАЗ для почты, архивные фото
ЗАЗ для почты, архивные фото

Чтобы устранить опасность выхода на проезжую часть, инженеры решили сделать ЗАЗ-965С праворульной. Таким образом, почтальон мог выходить на тротуар, рядом с почтовым ящиком.

Задние сиденья были заменены отсеком для собранной корреспонденции. Задние окна были заменены на глухие, с металлическими филенками, на которых была нанесена надпись "СВЯЗЬ". Грузоподъемность машины составляла 150 килограммов, а ее собственный вес - 650 кг.

ЗАЗ для почты, архивные фото
ЗАЗ для почты, архивные фото

ЗАЗ-965С оснащалась стандартными двигателями ЗАЗ, которые были 4-цилиндровыми V-образными моторами МеМЗ воздушного охлаждения. Две версии объемом 749 и 887 кубических сантиметров имели мощность 23 и 27 к.с. соответственно. Расход топлива составлял 6,5 литров на 100 км, а максимальная скорость машины достигала 90 км/час.

ЗАЗ-965С была произведена в ограниченном количестве в 1960-1962 годах. Ни один экземпляр не сохранился до наших дней, поскольку служебные машины просто списывали и отправляли на металлолом.

Напомним, семейный "Запорожец": как выглядел экспериментальный минивэн от Запорожского автозавода.

Ранее сообщалось, не приближайтесь к черному Мерседесу: в Украине обнаружили опасную банду дорожных бандитов.

Также, маленький багажник у SMARTa больше не проблема: в Украине заметили удивительную модель компактного авто с кузовом PickUp.