Важно понимать, что легковой автомобиль, даже при относительно внушительных мощностях, не приспособлен к перевозке тяжелых грузов. Средний показатель максимального веса для легковушек - 450 кг, и это с учетом пассажиров, ну и конечно же водителя.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяТак, если в салоне уже три взрослых человека, то на багаж остается около 200 кг. Данный вес - максимум пять мешков с картошкой. Опытные водители советуют возить картофель с одним помощников, или вообще в одиночку, тогда можно добавить еще два мешка.
О том, как правильно и сколько необходимо "грузить" мешков картошки в легковой автомобиль, рассказал один из украинских блогеров, который часто делится советами в сети YouTube.
По словам эксперта, если все мешки уложить друг на друга в багажном отделении, то задняя ось окажется перегруженной. Слишком большой вес сожмет заднюю подвеску, амортизаторы выберут свободный ход и при проезде неровностей будут ощущаться сильные удары об отбойники.
Контроль управляемости
Однако хуже всего, что присевший назад автомобиль теряет в управляемости. Вес груза в багажнике создает альтернативный полюс массы, который входит в конфликт с центром масс автомобиля. В этом случае автомобиль начинает вести себя, как нестабильная инерционная система.
При прохождении поворотов, когда развиваются силы боковой инерции, передние колеса теряют загрузку и на высокой скорости может развиваться занос кормы.
Поэтому груз лучше всего располагать внутри базы, в пространстве кабины между двумя колесными осями. То есть часть мешков надо забросить на пассажирский задний диван, поставить на пол и еще наложить какой-нибудь скарб сверху. Тем самым центр масс груза будет совпадать с центром масс автомобиля, что сохранит стабильность транспортного средства на траектории движения.
Багажник на крыше
Нельзя сильно нагружать и багажник на крыше. Из-за высокого расположения груза могут развиваться крены, усложняющие управляемость. Если масса груза на крыше будет свыше 100 кг, то велик риск развития сноса. Из-за большого крена переднее внутреннее колесо может разгружаться и проскальзывать, заставляя машину смещаться к краю дороги. А здесь уже возникает риск попасть в ДТП.
Сохраняем подвеску
В общем, идеальным считается размещения большого груза не в багажнике, а в салоне машины. Если спинка задних сидений опускается, то можно сформировать единое погрузочное пространство из багажного отделения и пассажирской кабины. В этом случае груз надо сдвигать ближе к центру машины.
Вообще при стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобиле можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то слишком высокая масса может негативно сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах. А детали подвески лучше поберечь. Сделать две ходки на дачу и обратно стоит дешевле, чем менять пробитые стойки.
Напомним, техобслуживание осенью: на что водителям необходимо обратить внимание.
Ранее сообщалось, у вас есть 10 дней: в МВД срочно обратились к владельцам авто с ГБО.
Также, украинским водителям приготовили жесткое наказание на десятки тысяч гривен.