Настоящим предметом для чуткого внимания любителей мототехники стал уникальный аппарат КМЗ К1-Б "Киевлянин". Этот мотоцикл был изготовлен в 1949 году.

Эта модель стал символом начала деятельности Киевского мотозавода в 1945 году, производящего их в течение первых трех лет с использованием импортных компонентов из Германии.

Один из блогеров подробно рассказал, как выглядит первый киевский мотоцикл с немецким прошлым и с педалями, видео доступно в сети YouTube.

Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube
Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube

Спустя некоторое время было налажено производство всех необходимых деталей в Киеве, что позволило отказаться от импорта из Германии.

Популярные статьи сейчас
Мобилизация 2024: как государство "закручивает гайки" для уклонистов ТЦК получили официальное разрешение запихивать мужчин в автобусы – есть определенные условия "Киевстар" объявил о новых изменениях: уже с сегодняшнего дня В июне на плечи украинцев ляжет еще один платеж: кому и за что придется доплачивать
Показать еще

Возвращение этого локализованного варианта мотоцикла К1-Б "Киевлянин" в столицу вызвало особый интерес.

Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube
Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube

Он представляет собой почти точную копию немецкого мотоцикла Wanderer SP1, оснащенного 98-кубовым двигателем фирмы Sachs.

Несмотря на свой возраст, который превышает 70 лет, мотоцикл сохраняет полную комплектацию и способен завестись и двигаться.

Однако из-за особенностей конструкции его двигателя, который разработан в 30-х годах XX века, требуется использование специфического вида топлива. Степень сжатия составляет всего 5,9.

Мотоцикл КМЗ К1-Б "Киевлянин" имеет двойной привод на заднее колесо. Он может быть запущен и использован как с помощью педалей, подобно велосипеду, так и с помощью 98-кубового двигателя мощностью 2,3 л.с. Максимальная скорость, которую "Киевлянин" может достичь, составляет 50 км/ч.

Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube
Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube

По современным стандартам, мотоцикл К1-Б будет отнесен к категории мопедов, однако на момент его выпуска в 1940-х годах такое понятие еще не существовало.

Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube
Мотоцикл "Киевлянин", скриншот: YouTube

Продукция "Киевлянина" была известна своей надежностью и была распространена по всей территории СССР. Даже сегодня, мотоциклы этой модели можно встретить не только в Киеве, но и в других уголках СНГ. Они также экспортировались в социалистические страны.

За период с 1945 по 1952 годы было выпущено около 40 тысяч мотоциклов КМЗ К1-Б и его модификаций. Но впоследствии, их сменили более тяжелые оппозитные мотоциклы М-72 с боковой коляской.

Напомним, штрафы не только водителям: какие наказания угрожают пешеходам и велосипедистам.

Ранее сообщалось, как не уснуть за рулем: действенные способы борьбы со сном.

Также, украинцам массово приходят чужие штрафы за превышение скорости: что водителям советуют адвокаты.