Запорожский автозавод в середине 90-х годов совместно с Трнавским заводом из Чехословакии разработал экспериментальный грузовик ЗАЗ-2301, который мог стать серьезным конкурентом "ГАЗели". Как выглядел автомобиль и что с ним стало, пишет autotheme.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗАЗ разрабатывал компактный фургончик с 1989 по 1993 год, а уже в 1995 году представил экспериментальную версию. Пятиметровый ЗАЗ-2301 имел грузоподъемность в тонну, а внешне сильно напоминал "ГАЗель" от конкурентов из Горьковского автозавода.
Грузовой "Запорожец" представлялся в двух вариантах: с 1,5-литровым двигателем на 74 лошадиных силы и более мощным - мотором на 1,7 литра на 85 "лошадок". Автомобиль мог развивать скорость до 120 км/час, а расход топлива составлял порядка 11 литров при весе в 2,5 тонны.
ЗАЗ-2301 прошел все испытания, был на многих выставках и готовился поступить в серийное производство. Однако судьба автомобиля сложилась крайне печально. Из-за отсутствия должного финансирования проект закрыли.
Известно, что всего было выпущено три экземпляра автомобиля, из которых уцелел только один. Он находится в Братиславском музее транспорта в Словакии под названием Nua TAZ 1500 VA.
Ранее информационный портал Знай сообщал, в Киеве заметили очень редкий польский фургон, похожий на "Таврию": идеальное авто - для кризиса.
Также наш портал информировал, мощный аналог Jeep Cherokee продали всего за 100 гривен: авто даже не битое.
Кроме того, мы писали, такие авто были вне закона: как выглядит первый кабриолет из "Запорожца".