Вопрос экологичности разных видов транспорта постоянно находится в фокусе научных исследований. В частности, большое внимание привлекает сравнение выбросов загрязняющих веществ электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Недавно СМИ снова упомянули об одном интересном исследовании, проведенном еще в 2022 году.

Тогда группа ученых пришла к выводу, что тормозные системы и шины электрокаров выделяют в 1850 раз (!) больше твердых частиц, чем современные выхлопные трубы, оснащенные фильтрами для уменьшения выбросов. Об этом сообщает Daily Mail.

Электромобиль. Фото: ampercar
Электромобиль. Фото: ampercar

Команда исследователей обнаружила, что электромобили в среднем на 30% тяжелее обычных авто из-за наличия аккумуляторных батарей. Из-за большей массы их тормоза и протекторы быстрее изнашиваются, вследствие чего в атмосферу попадает больше микрочастиц, часто токсичных.

Однако, по словам профессора Технологического института Вирджинии Хешима Ракхи, это исследование отражает только часть проблемы. Ученый отмечает, что хотя электрокары действительно тяжелее, а следовательно их шины будут выделять больше микропластика, это также касается и других типов тяжелых автомобилей по сравнению с легковыми авто.

Популярные статьи сейчас
Украинцев обнадежили: какие коммунальные тарифы пообещали не трогать Украинцам пенсионного возраста дадут временное пособие: какие документы нужно подать ПриватБанк отменил плату за важную услугу: до конца года не возьмут ни копейки Тарифный "сюрприз" для жителей многоэтажек: майские платежки заберут еще больше денег
Показать еще

Профессор Ракха подчеркивает, что определить точную разницу между количеством микропластика от шин электрокаров и обычных авто достаточно сложно из-за необходимости отделить эти частицы от уже присутствующих в воздухе из других источников. Потому его команда провела первые полевые испытания с использованием симуляторов дорожного движения в городских условиях. Ожидается, что разница в выбросах жестких частиц от электро- и бензиновых автомобилей составит около 20%.

Электромобиль Xiaomi, фото: CNevPost
Электромобиль Xiaomi, фото: CNevPost

Несмотря на это, ученые отмечают, что их исследование никоим образом не призывает отказываться от использования электромобилей, ведь в целом они более экологичны из-за нулевого уровня выхлопных выбросов. При зарядке аккумуляторов также выделяется определенное количество CO2.

Напомним, ну вздумайте купить эти проблемные авто: на что нужно обратить внимание любителям б/у

Как сообщал "Знай.uа", все, кто играл в "Need for Speed", хотели такую: на парковке 20 лет без дела стоит крутая BMW

Знай.uа писал, подготовьте автомобиль к весне правильно: какие 6 ошибок "преследуют" водителей