В далеком 1961 году Львовский автомобильный завод создал новаторский прототип под названием ЛАЗ "Украина". Дизайн автобуса был вдохновлен космическими мотивами, а его внешний вид был уникальным вне времени.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяДаже спустя 30 лет, в 1990-е годы, в эпоху "биодизайна", его обтекаемые контуры кузова принимали за новую модель иностранного производителя.
Об этом удивительном автобусе пишет портал Hyser.
Этот автобус опередил свое время по техническим характеристикам. Он имел бескаркасный (несущий) кузов вместимостью 36 человек. Автобус был оснащен новейшим двигателем от ЗИЛ-130 мощностью 150 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 100 км/ч.
5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами облегчила работу водителя. На ЛАЗ "Украина" были установлены пневмогидравлические тормоза, система, которая опередила свое время и была реализована только в 1990-х годах на модели ЗИЛ "Бычка".
Он также имел пневматическую подвеску кузова и двухсторонние амортизаторы. Одной из его новаторских особенностей стало использование вместо привычных полужестких сидений удобных кресел, заимствованных из пассажирской авиации, что делало его исключительно удобным для общественного транспорта.
В 1962 году автобус ЛАЗ-"Украина-1" появился в фильме "Королева бензоколонки".
Даже сегодня, с некоторыми современными обновлениями, такими как светодиодная оптика, ЛАЗ "Украина-1" по-прежнему имел бы футуристический вид и мог бы легко сбить с толку специалистов по автобусной технике благодаря своему неподвластному времени дизайну и инновационным функциям.
Напомним, итальянцы создали электрический клон горбатого "Запорожца": нет дверей, и нужна розетка.
Ранее сообщалось, "Совок мог угробить любую идею": украинцам показали, какой была первая электрическая "Таврия".
Также, свирепый монстр в стиле "Безумного Макса": энтузиасты удивили перевоплощением "Волги".