Один из самых проходимых автомобилей, выпускавшихся в советскую эпоху - это, конечно же "Волынь". Однако мало кто из наших дорогих читателей знает, какие были у этой модели истоки.

Так, в 1958 году специалисты Научно-исследовательского института НАМИ совместно с инженерами завода "Коммунар" разработали полноприводный мини-грузовик, получивший название "Огонек".

Именно он должен был отличиться повышенной проходимостью и имел индекс НАМИ-049. Об этом удивительном авто пишут на портале Hyser.

Запорожец "Огонек", скриншот: YouTube
Запорожец "Огонек", скриншот: YouTube

"Огонек" разрабатывали специально для эксплуатации в сельской местности. И правда, по результатам ходовых испытаний выяснилось, что опытный автомобиль НАМИ-049 имел очень хорошую проходимость по всем видам грунта, за исключением болот и снега глубиной 20-25 сантиметров. В проходимости он не уступал таким серийным автомобилям как Москвич-410 или ГАЗ-69.

Популярные статьи сейчас
"Очень тяжело": воин ВСУ, ставший ТЦКшником после ранения, раскрыл правду о выдаче повесток Пенсионерам вернут "украденные" деньги, но на щедрость рассчитывать не стоит - о каких суммах речь Коллекторы обрывают телефоны: чем чревато игнорирование проблемы В Украине предложили по-другому давать тепло: что будет с тарифами и долгами
Показать еще

Высокой проходимости способствует относительно небольшой вес машины. Еще бы, кузов автомобиля изготовили из комбинации металла и пластика. Таким образом его вес составил всего 750 килограммов.

Запорожец "Огонек", скриншот: YouTube
Запорожец "Огонек", скриншот: YouTube

Конструкторы гордились тем, что даже если "Огонек" и застрянет, то два человека смогут вытащить его там, где положение большого джипа казалось бы безнадежным.

Также известно, что автомобиль имел привод через колесный редуктор на все четыре колеса, независимо подвешенные на торсионах. Колеса были снабжены бескамерными шинами 5,60–13" низкого давления с грунтозацепами.

После того, как экспериментальный образец прошел тесты, его передали Запорожскому автомобилестроительному заводу, который дополнительно доработал автомобиль.

Планировалось, что модель будет выпускаться в нескольких вариациях, однако серийного производства машина так и не увидела. НАМИ-049, а также его модифицированная версия НАМИ-049А "Целина" так и остались всего лишь прототипами. Впрочем, они не были бесполезны, поскольку некоторые их наработки использовались в ЗАЗ-969.

Напомним, свершилась детская мечта: простой механик превратил "Запорожец" в Mercedes-Benz 300SL.

Ранее сообщалось, посмотрите, как вы водите: простой тест, чтоб определить "танк" вы "приколист" или может "босс" за рулем.

Также, есть чем гордиться: как выглядит первый украинский внедорожник, который путают с иномаркой.