Создать из мотоцикла и легковіхки что-то одно - это весьма непростая задача. А если есть цель сделать грузовое авто, то это для многих может показаться странной затеей. Тем не менее конструкторы Киевского мотозавода в 1960 году уже воплотили эту идею в жизнь. Получилось что-то невероятное.

В 60-х годах ХХ столетия образовалась острая потребность в развозных фургонах грузоподъемностью до тонны и в СССР, и в Европе, в том числе и Западной, где простой и экономичный коммерческий транспорт подобного рода был очень популярен.

Еще бы, такая машина должна была стать настоящим помощником в восстановлении разрушенных войной стран. Об этом сообщает портал Hyser.

Прототип КМЗ, скриншот: YouTube
Прототип КМЗ, скриншот: YouTube

Именно так и появился небольшой грузовик с названием "Киев" на основе легендарного мотоцикла "Днепр". Правда, от мотоцикла мини-грузовик взял только двигатель и коробку:

Популярные статьи сейчас
Астролог назвал точную дату окончания войны - надежды на 2024 год были напрасны "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

• мотор – двухцилиндровый оппозитник объемом 750 см3, мощностью 26 л.с., от тяжелого мотоцикла К-750;

• коробка передач тоже была мотоциклетной, с четырьмя скоростями переднего хода, а реверс был установлен в виде отдельного редуктора на заднем ведущем мосту.

Прототип КМЗ, скриншот: YouTube
Прототип КМЗ, скриншот: YouTube

Что же касается всех остальных запчастей, то все они были позаимствованы у других транспортных средств.

Руль, рулевой редуктор, тяги и тормозная система, дверные ручки и некоторые приборы были от легкового автомобиля "Москвич-402", а вот кабина и кузов собственной разработки. Кабина выглядела несколько странно, но симпатично.

Стоит отметить, что десятидюймовые колёса были очень маленькими и больше подходили для мотороллера, чем для грузовика.

Прототип КМЗ, скриншот: YouTube
Прототип КМЗ, скриншот: YouTube

Всего, кстати, известно о 4 версиях малотоннажных грузовиков "Киев":

• КМЗ-1 (автомобиль с хребтовой рамой, оппозитным 2-цилиндровым двигателем и двухместной кабиной из стеклопластика. Руль и тормоза взяты с Москвича 402. Максимальная грузоподъемность - 500 кг, максимальная скорость - 60 км/ч);

• КМЗ-3. Он кардинально отличался от предшественника. Грузовик построен был на раме лонжеронного типа, кабина была совершенно новой, сделанной в американской стилистике. Рулевое управление и тормоза были уже от "Запорожца" ЗАЗ-965. От него же взяли и колёса.

• КМЗ-4 (версия КМЗ-3 с кузовом типа фургон);

• КМЗ-5 (армейский вариант мини-грузовика).

Прототип КМЗ, скриншот: YouTube
Прототип КМЗ, скриншот: YouTube

Основные отличия от предыдущих моделей - усиленная рама, торсионная подвеска задних колес и упрощенная стальная кабина, не имевшая дверей и крыши.

Двери заменили вырезами по бокам кабины, крышу - брезентовым тентом. Куда исчезли опытные экземпляры серии маленьких грузовых автомобилей, до сих пор неизвестно.

Напомним, украинец на базе ЗАЗ создал шикарную реплику Lamborghini: такой красотки не было даже у Майкла Джексона.

Ранее сообщалось, и по бездорожью, и даже в центр села не стыдно: инженеры скрестили ЛуАЗ с Volkswagen Golf.

Также, украинские авто, звезда которых не взошла: в сети показали раритетные экземпляры.