Создать из мотоцикла и легковіхки что-то одно - это весьма непростая задача. А если есть цель сделать грузовое авто, то это для многих может показаться странной затеей. Тем не менее конструкторы Киевского мотозавода в 1960 году уже воплотили эту идею в жизнь. Получилось что-то невероятное.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ 60-х годах ХХ столетия образовалась острая потребность в развозных фургонах грузоподъемностью до тонны и в СССР, и в Европе, в том числе и Западной, где простой и экономичный коммерческий транспорт подобного рода был очень популярен.
Еще бы, такая машина должна была стать настоящим помощником в восстановлении разрушенных войной стран. Об этом сообщает портал Hyser.
Именно так и появился небольшой грузовик с названием "Киев" на основе легендарного мотоцикла "Днепр". Правда, от мотоцикла мини-грузовик взял только двигатель и коробку:
• мотор – двухцилиндровый оппозитник объемом 750 см3, мощностью 26 л.с., от тяжелого мотоцикла К-750;
• коробка передач тоже была мотоциклетной, с четырьмя скоростями переднего хода, а реверс был установлен в виде отдельного редуктора на заднем ведущем мосту.
Что же касается всех остальных запчастей, то все они были позаимствованы у других транспортных средств.
Руль, рулевой редуктор, тяги и тормозная система, дверные ручки и некоторые приборы были от легкового автомобиля "Москвич-402", а вот кабина и кузов собственной разработки. Кабина выглядела несколько странно, но симпатично.
Стоит отметить, что десятидюймовые колёса были очень маленькими и больше подходили для мотороллера, чем для грузовика.
Всего, кстати, известно о 4 версиях малотоннажных грузовиков "Киев":
• КМЗ-1 (автомобиль с хребтовой рамой, оппозитным 2-цилиндровым двигателем и двухместной кабиной из стеклопластика. Руль и тормоза взяты с Москвича 402. Максимальная грузоподъемность - 500 кг, максимальная скорость - 60 км/ч);
• КМЗ-3. Он кардинально отличался от предшественника. Грузовик построен был на раме лонжеронного типа, кабина была совершенно новой, сделанной в американской стилистике. Рулевое управление и тормоза были уже от "Запорожца" ЗАЗ-965. От него же взяли и колёса.
• КМЗ-4 (версия КМЗ-3 с кузовом типа фургон);
• КМЗ-5 (армейский вариант мини-грузовика).
Основные отличия от предыдущих моделей - усиленная рама, торсионная подвеска задних колес и упрощенная стальная кабина, не имевшая дверей и крыши.
Двери заменили вырезами по бокам кабины, крышу - брезентовым тентом. Куда исчезли опытные экземпляры серии маленьких грузовых автомобилей, до сих пор неизвестно.
Ранее сообщалось, и по бездорожью, и даже в центр села не стыдно: инженеры скрестили ЛуАЗ с Volkswagen Golf.
Также, украинские авто, звезда которых не взошла: в сети показали раритетные экземпляры.