В годы, когда Украина была еще в составе "тюрьмы народов", культовое авто "Запорожец" часто принимал участие в ралли. Это были так называемые заводские команды. В далеком 1983 году на чемпионате по ралли многих зрителей привлекла внимание модель ЗАЗ-968М.

Данную машину доработал чемпион автоспорта Александр Лось. Компания "Украинские автомобили" опубликовала снимки этого уникального авто, в котором активно используются компоненты из титана.

Об этом авто пишут на портале Hyser.

Титановый "Запорожец", фото: Facebook
Титановый "Запорожец", фото: Facebook

Александр попытался выступить в чемпионате на автомобиле "Жигули", но авария на первом этапе в Прибалтике заставила его передумать. Затем он обратил свое внимание на "Запорожец" и начал лично модифицировать машину.

Популярные статьи сейчас
Хочешь не хочешь, а в ТЦК идти все равно придется: украинцам не оставили альтернативы Vodafone порадовал абонентов бесплатным интернетом: как получить Пенсионеры получат значительную доплату к пенсии: кому и сколько добавят в ближайшее время Доходы не нужны, субсидию дадут и так: украинцам пояснили нюанс
Показать еще

Модификации Александра включали в себя различные аспекты, в том числе специальные шины, рессорную подвеску и многое другое. За счет этих переделок масса автомобиля была существенно снижена с 800 до 540 кг по сравнению со стандартным ЗАЗ-968М.

Несмотря на это, для повышения безопасности в салоне установили специальный трубчатый каркас безопасности.

Титановый "Запорожец", фото: Facebook
Титановый "Запорожец", фото: Facebook

Такое снижение веса было достигнуто за счет удаления дополнительных сидений, внутренней отделки, молдингов и других ненужных компонентов. Однако отличительная особенность этого раллийного автомобиля заключалась в использовании титановых деталей вместо традиционного железа.

Александр Лось закупал титановые детали на титано-магниевом комбинате в Запорожье. Хотя конкретные детали конструкции остаются нераскрытыми, он рассказал, что некоторые элементы двигателя, тормозные колодки, барабаны, ручка переключения передач и даже спинка водительского сиденья были изготовлены из этого прочного материала.

Титановый "Запорожец", фото: Facebook
Титановый "Запорожец", фото: Facebook

Титановый "Запорожец" провел полный сезон чемпионата по ралли и даже принял участие в зимних гонках на ипподроме. Несмотря на конкуренцию со стороны более мощных соперников, таких как ВАЗ и Москвич, автомобиль в целом показал похвальные характеристики.

Это уникальное творение, хотя и не без проблем, в свое время оставило свой след в мире автоспорта.

Напомним, даже у "Укрзализныци" такого нет: под Винницей заметили раритетный вагон, который возил советских "шишек".

Ранее сообщалось, первые ласточки целой эпохи: уникальные кадры клона "Запорожца" от Mitsubishi, для настоящих ниндзя.

Также, конструктор-самоучка создал уникальный мини-автомобиль из мотоциклетной коляски: шустрый и экономный.