Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые обожают новости из большого и удивительного автомира, есть одна очень познавательная история. Сегодня, даже на наших украинских дорогах, вот такие польские автомобили уже стали редкостью.

Так, одному из украинских журналистов в Киеве удалось сфотографировать грузовой фургон Zuk A-06.

Авто "Zuk", фото: Instagram
Авто "Zuk", фото: Instagram

История автомобилей этой марки уходит в 1958 год, когда на Познанской ярмарке был представлен новый пикап Zuk A-03 грузоподъемностью 900 кг. Он был разработан на заводе грузовых автомобилей FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych) в Люблине под руководством инженера Романа Скварека и дизайнера Станислава Танского.

Авто "Zuk", фото: Instagram
Авто "Zuk", фото: Instagram

Популярные статьи сейчас
Доплата 20% от размера пенсии: кому из пенсионеров подкинут деньжат На Украину надвигается эпическая магнитная буря: будет длиться 5 дней Маршрутчики решили поднять цены на проезд: придется платить в половину больше ПриватБанк будет раздавать клиентам денежные подарки: минимум 150 грн, максимум - 5000 грн
Показать еще

А в следующем году машина пошла в серийное производство. На ней был установлен бензиновый нижнеклапанный двигатель (4 ц., 2,2, 50 л.с.) и трехступенчатая коробка передач, позаимствованные от легковушки FSO Warszawa - копии советской машины ГАЗ-М20. Позже к пикапу А13 добавились фургоны А05 и А06, грузопассажирский вариант А07, модернизированные бортовые грузовики А09 и А11.

Авто "Zuk", фото: Instagram
Авто "Zuk", фото: Instagram

Производство автомобилей этого семейства быстро росло. Если в 1960 году было выпущено 3 144 машины, то в 1975-м - уже в десять раз больше, 31 613 ед. В 1965 году на машины начали ставить более мощные, верхнеклапанные двигатели S21 (2,12 л., 70 л. с.) от легкового автомобиля Warszawa 223.

Авто "Zuk", фото: Instagram
Авто "Zuk", фото: Instagram

Характерной чертой экстерьера Zuk, придающие ему оригинальный вид, были гофрированные боковины и задняя часть кузова. В 1972 году автомобили Zuk получили новую переднюю облицовку - с многочисленными отверстиями прямоугольной формы. Важно, что капот увеличился в размерах, что облегчало доступ к двигателю.

До половины выпущенных автомобилей Zuk поставлялись на экспорт. В конце 60-х их начали ввозить и в нашу страну, причем их количество с каждым годом росло. Машины привлекали наших водителей знакомой агрегатной базой, неприхотливостью в эксплуатации и хорошей проходимостью по плохим дорогам. За это ей прощали и недостаточную прочность передней подвески, и сравнительно большую высоту погрузки, и недостаточную устойчивость на ходу.

К середине 80-х годов автомобили Zuk уже были достаточно устаревшими. На некоторых из них начали ставить новые бензиновые двигатели (1,5 л., 75 л. с.) и дизели 4С90 (2,4 л., 70 л.с.). Впрочем, последние отличались повышенной шумностью.

Еще в конце 80-х годов на заводе FSC начали разрабатывать новые развозные машины марки Lublin, но освоение их производства растянулось до 1993 года. Однако предшественник еще продолжал параллельно оставаться на производстве. А последний Zuk был изготовлен 13 февраля 1998 года.

За сорок лет было произведено 587 500 автомобилей марки Zuk.

Напомним, один экземпляр на всю Украину: в Киеве засветился культовый Porsche "Speedster" 1958 года.

Ранее сообщалось, свежий, мощный и современный: в сети неожиданно появились эскизы новой модели "Lanos".

Также, украинцам анонсировали новую гуманитарную помощь: где и как получить.